Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной деятельности техникума:
- мультимедийные (интерактивные доски, проекторы установлены в учебных кабинетах);
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, УМК по дисциплинам и профессиональным модулям в учебных кабинетах);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях — в учебных кабинетах);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски — в учебных кабинетах);
- демонстрационные (макеты, стенды – в учебных кабинетах);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учёт дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество преподавателя и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация техникума планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентноспособного специалиста и высоконравственной личности.
Воспитательная деятельность в техникуме регламентирована нормативно-правовой базой. Определяющим документом организации воспитательной деятельности в техникуме является «Программа воспитания и социализации обучающихся ГБ ПОУ «ВПТ», в соответствии с которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс.
Реализация системы воспитания в техникуме позволяет дать студентам нравственные ориентиры, прочную духовную основу, в результате которой формируется воспитательная модель: личность – гражданин – специалист.
Определяющим педагогическим критерием для нас является создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня будущих специалистов.
Воспитание в техникуме реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов. Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности и внеаудиторной деятельности.
Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группе, на отделении, на уровне техникума. На базе техникума функционируют более 40 различных клубов, кружков и спортивных секций.
Все основные службы техникума оснащены компьютерами, принтерами, многофункциональными устройствами, сканерами, подключены к единой сети техникума с выходом в Интернет.