О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной деятельности техникума:

  • мультимедийные (интерактивные доски, проекторы установлены в учебных кабинетах);
  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, УМК по дисциплинам и профессиональным модулям в учебных кабинетах);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
  • аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях — в учебных кабинетах);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски — в учебных кабинетах);
  • демонстрационные (макеты, стенды – в учебных кабинетах);
  • тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учёт дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество преподавателя и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация техникума планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентноспособного специалиста и высоконравственной личности.

Воспитательная деятельность в техникуме регламентирована нормативно-правовой базой. Определяющим документом организации воспитательной деятельности в техникуме является «Программа воспитания и социализации обучающихся ГБ ПОУ «ВПТ», в соответствии с которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс.

Реализация системы воспитания в техникуме позволяет дать студентам нравственные ориентиры, прочную духовную основу, в результате которой формируется воспитательная модель: личность – гражданин – специалист.

Определяющим педагогическим критерием для нас является создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня будущих специалистов.

Воспитание в техникуме реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов. Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности и внеаудиторной деятельности.

Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группе, на отделении, на уровне техникума. На базе техникума функционируют более 40 различных клубов, кружков и спортивных секций.

Все основные службы техникума оснащены компьютерами, принтерами, многофункциональными устройствами, сканерами, подключены к единой сети техникума с выходом в Интернет.