11 апреля 2019 года в отделении  сервиса состоялся семинар   для  педагогов  по теме  «Выявление и развитие одаренности студентов».

Целью  семинара была конкретизация и актуализация педагогических компетенций по организации  работы  с  обучающимися, уровень способностей  и  образовательных потребностей которых превышает средний.   Именно таких студентов  педагоги  привлекают к участию в конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах профессионального мастерства.

На семинаре педагоги  делились собственным   опытом  работы  по выявлению и сопровождению  талантливых детей,  работали в творческих группах. Участники  обсудили проблемы, связанные с темой семинара, выявили пути их решения. Одной из таких проблем, например, является скрытая  одаренность молодых людей в новых условиях и довольно позднее,    уже к окончанию техникума,  ее выявление. Решать проблемы помогает диагностический педагогический инструментарий, а также разработка  индивидуальных образовательных маршрутов  студентов, включение работы  по поддержке одаренности разных видов  в   деятельность  профессиональной  образовательной организации. Проведенная самодиагностика показала,  какими качествами должен обладать педагог, планирующий такую работу, далеко  не каждый педагог способен проводить такую работу  эффективно.

В основу  семинара были положены базовые принципы  интерактивной организации взаимодействия участников:  работа в творческих группах,   использование интерактивных приемов:   дискуссия,  тренинг,  рефлексия. В практической деятельности творческие группы педагогов рассмотрели материалы по выявлению и развитию одаренности студентов: «Диагностика лидерских способностей» (Е.Жариков, Е.Крушельницкий), «Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей», методика Е.П.Ильина «Теппинг – тест», познакомились с методикой  Савенкова А.И. «Карта одаренности».  Апробировали участники разные  типы  заданий  для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы  одаренных студентов.

По мнению педагогов, проведенный  семинар – практикум  достиг цели, стимулировал поисковую и творческую активность педагогов,  способствовал дальнейшему совершенствованию профессиональных  компетенций.  Для использования  в работе   педагоги  получили   методические  рекомендации: «Как разработать карту одаренного студента», «Как разработать план индивидуальной работы с одаренным студентом», «Матрицу формулировок заданий по усвоению материала в учебной группе со смешанными способностями» и  другое.

Методический  семинар-практикум  в  интерактивной форме подготовила  и  провела   методист   Елена  Геннадьевна  Заставская.