Организация воспитательной работы в техникуме.

В основе воспитательной работы лежит система, которая основана на максимальном содействии развитию социально активной, нравственной, образованной личности,  формированию профессиональных знаний, умений, навыков при становлении высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, приобщению к общечеловеческим духовным и культурным ценностям, воспитанию эстетических вкусов,  творческого потенциала и личности студента.

Воспитательная работа в техникуме ведется по следующим направлениям: духовно-нравственное, патриотическое, эстетическое, правовое, семейное воспитание и воспитание здорового образа жизни, трудовое и профессиональное воспитание, экологическое воспитание.

Воспитательный процесс, организуемый коллективом техникума направлен на:

— организацию многообразной и разносторонней деятельности студентов;

— исследование важнейшей социальной организации общения со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности;

— формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;

— формирование правильного, основанного на общественных ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.

На уроках студенты познают жизнь, истину, человека. Воспитание в процессе учебной деятельности ведется по всем шести направлениям. При этом существуют межпредметные связи, позволяющие углублять знания студентов, закреплять их навыки и умения, привычки поведения. Например, об экологии студент говорит на таких уроках как: экология, обществознание, экологические основы безопасности автотранспорта, химии, физики, мониторинг окружающей среды и др. Формирование специалиста, человека ответственного за свое дело, стремящегося творчески относиться к решению профессиональных задач начиная на первом курсе, при изучении дисциплины «Введение в специальность», учебных предметов гуманитарного и социально-экономического цикла (обществознание, литература, русский язык, история) и продолжается при изучении спец. дисциплин по каждой специальности.

Духовно-нравственное воспитание прежде всего происходит на уроках гуманитарного и социально-экономического цикла (основы философии, основы права, культура речи и русский язык, социальная психология), но также и при изучении спец. дисциплин, т.к. преподаватели прививают студентам чувства: долга, ответственности за порученное дело, гордости за свою специальность.

Эстетическое воспитание осуществляется прежде всего при изучении дисциплин гуманитарного цикла: литература, русский язык, история театра, (для спец. 210313), при изучении истории, обществознания, иностранного языка, физики, и на всех учебных занятиях спец. дисциплин — это умение видеть прекрасное в выбранной профессии.

Воспитание законопослушного гражданина происходит при изучении прежде всего таких дисциплин, как: основы права, правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Воспитание гражданина, патриота России – это, прежде всего, такие учебные дисциплины как: история, обществознание, литература, география.

Здоровый образ жизни и крепкая семья должны стать нормой жизни каждого человека в обществе. Этому направлению уделяется внимание в большей степени при изучении таких учебных дисциплин как: обществознание, основы экономики, экономика.

 

1. Документация

Воспитательная работа основывается на следующих видах документации:

— Нормативно – правовые документы:

— Конституция Российской Федерации от 25.12.1993г. (с изменениями от 30.12.2008г.);

— Закон РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» от 10.07.92 N 3266-I (ред. от 18.07.2011);

— Конвенция о правах ребенка;

— Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ  (с изменениями от 8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г.);

— Устав техникума;

— Правила внутреннего распорядка техникума;

— Правила внутреннего распорядка общежития;

— Программа воспитательной работы 2011-2016гг.

— Локальные акты:

Положение о Совете классных руководителей,

Положение о студенческом общежитии,

Положение  о Совете студенческого самоуправления,

Положение о Совете профилактики  и т.д.

— Документация по планированию:

  • План воспитательной работы на учебный год.
  • Календарно – тематический  план работы на   учебный год.
  • План работы по адаптации студентов нового набора.
  • План работы Совета классных руководителей.
  • План  воспитательной работы в группе классного руководителя.
  • План воспитательной работы в общежитии.
  • План работы библиотеки.
  • План работы Психолога.

— Документация по организации студенческого самоуправления.

  • План работы студенческого самоуправления.
  • План работы студенческого совета общежития.

— Документация по социальной защите студентов-сирот и студентов-инвалидов.

— Документация по пропаганде здорового образа жизни.

— Документация по работе профилактики правонарушений.

— Методические разработки внеклассных мероприятий.

— Журнал классного руководителя.

— Работа с родителями.

2. Административная структура

Документы, регламентирующие воспитательную работу в техникуме, утверждаются директором. Для оптимизации работы по направлению воспитательной деятельности в техникуме существует административная структура:

— зам. директора по воспитательной работе;

— 46 классных руководителей;

— воспитатель общежития;

— руководитель физического воспитания;

— 10 руководителей клубов;

— психолог;

— руководитель музея,

— музыкальный руководитель.

Должностные инструкции зам. директора по воспитательной работе и всех руководителей направлений в воспитательной деятельности регламентированы соответствующими документами.

 

3. Совет студенческого самоуправления

— В техникуме активно работает Совет  студенческого самоуправления, который собирается один раз в месяц, а также по мере необходимости, и обсуждает актуальные проблемы, определяет круг первоочередных дел. Комиссия Совета студенческого самоуправления техникума:

— Старостат (работа студентов, ответственных за успеваемость,  посещаемость);

— Социально-правовая комиссия (работа профоргов группы);

— Спортивно-оздоровительная комиссия (работа физоргов группы);

— Креативная комиссия (работа студентов культмассового сектора и редколлегии группы);

— Комиссия по информационной работе (работа специальных корреспондентов группы).

 

4. Материально-техническая база для внеучебной работы.

Для эффективного использования материально-технической базы в свободное от учёбы время со студентами используется:

— актовый зал в техникуме;

— спортивный зал;

— актовый зал в общежитии;

— спортивно-тренажёрный зал.

 

5. Отчетность воспитательного процесса.

Воспитательный процесс подробно отражается в годовом отчёте зам. директора по воспитательной работе, и в годовых отчётах классных руководителей.

Годовой отчёт зам. директора по воспитательной работе и классного руководителя состоит из следующих разделов:

— Организационные беседы, собрания, мероприятия (указывается наименование мероприятия, место проведения, группа, дата проведения, ответственные). 

— Ежедневная работа:

  • индивидуальные беседы со студентами,
  • индивидуальная работа с родителями (телефонные звонки, вызов в техникум);
  • информация о дежурстве студентов в течение года и т.п.;
  • посещение общежития.

— Перспективная работа на следующий месяц.

— Количественный итог различных мероприятий.

— Рейтинг  студентов по учебно — воспитательной деятельности (учитывается успеваемость, посещаемость, нарушения Устава, участие в общественной жизни техникума).  

 

6. Участие в мероприятиях.

Студенты техникума принимают  активное  участие в мероприятиях различного уровня:

— Всероссийские мероприятия;

— Городские мероприятия;

— Международные мероприятия;

— Областные мероприятия;

— Региональные мероприятия;

— Посещение музеев, концертов,  выставок, дискотек;

— Экологические акции;

— Мероприятия техникума;

— Спортивные мероприятия;

—  Выпуск стенгазет;

— Проведение классных часов, родительских собраний.

 

6.1. Мероприятия техникума.

В техникуме есть традиционные мероприятия, которые проводятся ежегодно:

— «День знаний»

— «Посвящение в специальность»

— «Турслет» для первых курсов

— «День здоровья»

— «День пожилого человека»

— «День учителя»

— «День независимости России»

— «День матери в России»

— «Лучший студент ВПТ»

— «Новый год»

— «Татьянин день» — День Российских студентов

— Вечер встречи выпускников

— «День влюбленных»

— «День защитников Отечества»

— «8 Марта»

— «Мисс и Мистер специальность»

— «День открытых дверей»

— «Всё в твоих руках»

— «День смеха»

— «Международный день здоровья»

— 1 Мая

— 9 Мая «День Победы»

— «Международный день здоровья семьи»

— «В добрый путь, выпускник!».

 

Все остальные мероприятия проводятся с учетом плана по воспитательной работе на учебный год и Плана Совета директоров государственных профессиональных  образовательных организаций Волгоградской области:

— Игра – викторина «Горячий пепел», посвященная 70–летию атомной бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки.

— Конкурс чтецов «Я эту жизнь за всё благодарю…», посвященный 120 – летию С.А. Есенина;

— Вечер поэзии, посвященный творчеству Э. Асадова;

— Фестиваль «Новая волна»

— Фестиваль толерантности «Мы разные, но мы вместе!»

 

Студенты техникума активно участвуют в мероприятиях разного уровня (городских, областных, региональных и т.д.).

 

6.2. Городские мероприятия

  1. Конкурс  «Молодежный триумф» в номинации: «Студент года» — лауреат;
  2. Лига  КВН (финал) – 3 место;
  3. Акция  «За здоровый образ жизни» (Дворец молодежи «Юность») – участие;
  4. Конкурс на лучшее оформление праздничных колонн среди учебных заведений – 1 место.
  5. Открытый  чемпионат г. Волжского по мотокроссу, посвященный 70-летию разгрома немецко – фашистских войск под Сталинградом – участие.
  6. Мероприятия по созданию Молодежной администрации городского округа – город Волжский – участие.
  7. Мероприятие, посвященное празднованию Дня разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом – участие.
  8. Спартакиада допризывной молодежи – участие.
  9. Мероприятие, посвященное Дню  призывника – участие.
  10. Мероприятия, посвященные празднованию Победы в Великой Отечественной войне — участие.
  11. Акция  по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде — участие.
  12. Фестиваль творческой молодежи — участие..
  13.  Игра – эстафета «Город, полный солнца», посвященная 60-летию г. Волжского – участие.
  14. Интернет – выставка по техническому творчеству, посвященная Сталинградской битве – Победители в номинации «Чудесный мир дерева»;
  15. X городская научно – практическая конференция «Социально – активная молодежь – городу Волжскому» — участие;

 

6.3. Региональные мероприятия.

  1. Семинар, посвященный пропаганде здорового образа жизни «Добрая воля».
  2. Игра – эстафета «Край, овеянный славой», посвященная Сталинградской битве.
  3. Игра – эстафета «900 дней подвига», посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда — участие.
  4. Конкурс «Игра — эстафета, посвященная 100-летию начала Первой мировой войны».
  5. Конкурс «Толерантность — дорога к миру» в рамках Регионального фестиваля «Мы разные, но мы вместе!».
  6. Конкурс инсценированной песни «Солдаты мая, слава вам навеки…», посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  7. Фотоконкурс «Профессия в кадре» — Победители в номинации «Будущее в наших руках» и «Будни моей будущей профессии».
  8. XIX научно-практическая конференция старшеклассников и студентов «Исследовательская и проектная деятельность молодёжи как условие профессиональной социализации» — I место в секции «История и историческое краеведение».
  9. II молодёжная конференция творческих учебных проектов с использованием информационных технологий для студентов профессиональных образовательных организаций Волгоградской области — 2 место.
  10. Региональный конкурс инсценированной песни «Солдаты Мая, слава вам навеки…», посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне  — 1 место;
  11. Региональный конкурс чтецов «С любовью к поэзии», посвященный году литературы – 3 место;
  12. Региональная научно – практическая конференция, посвященная 75-летию системы профессионального образования – диплом 2 степени;
  13. Региональный конкурс «Литературный памятник» — 1 место;
  14. Региональная научно – практическая конференция «Здоровая молодежь – здоровое общество» — диплом 3 степени;
  15. Региональная исследовательская конференция студентов, посвященная году литературы «Люблю Отчизну я…» — дипломы – 1 и 2 степени;
  16. Региональный турнир по военно – прикладным видам спорта среди молодежных команд, посвященный памяти героя Советского Союза К.И. Недорубова – участие.

 

6.4. Областные мероприятия

  1. Областной профсоюзный фестиваль самодеятельного художественного творчества трудящихся, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов – диплом лауреата в номинации «Инсценированная песня».

 

6.5. Всероссийские мероприятия

  1. Интернет – конкурс «Фантазируем с пластилином» — диплом 3 степени.
  2. Конкурс рисунков «Сохраним наше будущее» в рамках социального проекта «Страна талантов» — участие.
  3. Конкурс фоторабот «Природа моего края» — диплом 2 степени.
  4. Творческий конкурс «Кулинарные традиции народов России» — диплом 3 степени.
  5. VI исследовательский конкурс — портфолио «Семейный альбом» — диплом 3 степени.
  6. Интернет – конкурс «Делаем подарки своими руками» — диплом 2 степени.
  7. Конкурс декоративно – прикладного искусства «Пасхальные традиции» — диплом 2 степени.
  8. VII конкурс декоративно – прикладного искусства «Весенняя капель» — диплом 2 и 3 степени.
  9. Конкурс фотографий «Каникулы — 2014» — диплом 1 и 3 степени.
  10. Конкурс творческих работ студентов, обучающихся по программе СПО, «Зеленые технологии»  — участие.
  11. Конкурс «Осенний калейдоскоп» — диплом 3 степени, участие.
  12. Конкурс «Мир вокруг нас» — диплом 3 степени.
  13. Фотоконкурс «магия воды» — диплом победителя, диплом участника.
  14. Конкурс фоторабот школьников и молодежи «Золотая осень» — диплом 3 степени.
  15. Конкурс профориентационных фотографий «Профкадр» — диплом 3 степени, дипломы участников.
  16. Фотоконкурс «Как я провел лето» — участие.
  17. Конкурс творческих проектов «Талантоха» — 3 место, участие.
  18. II творческий конкурс «Мой выбор» — участие.
  19. Конкурс «Великие битвы. 1941 г.» МГИА «Клио» — II  степень.

20 Конкурс «Великие люди.  Александр Васильевич Суворов» МГИА «Клио» — Лауреат 1, 2, 3 степени, участие.

21 Конкурс «Великие битвы. 1942 г.» МГИА «Клио» — участие.

22 Конкурс «Великие битвы. 1943 г.» МГИА «Клио» — участие.

 

6.6. Международные мероприятия

  1. Международный очный конкурс по литературе «Литературный квадрат» — диплом 2 и 3 степени, участие.

 

6.7. Спортивные мероприятия

Студенты техникума также принимают  участие во всех соревнованиях по баскетболу, волейболу, мини – футболу, шахматам, настольному теннису, плаванью, легкой атлетике.

 

6.8. Посещение 

музеев, концертов,  выставок, дискотек. Экскурсии: по местам Боевой славы,  с. Россошки, в Государственный этнографический и архитектурный музей – заповедник «Старая Сарепта», по местам Боевой Славы, посвященный Дню начала контрнаступления под Сталинградом.

 

6.9. Экологические акции

Студенты активно участвуют в городских экологических акциях «о’Берегай», «Чистый город», «Чистый берег» и др.,  в озеленении и благоустройстве территории техникума, ежегодно проводятся весенне- осенние акции, в которых принимают участие все студенческие группы.

 

6.10. Выпуск  стенгазет.

 

6.11. Посещение   студентами кружков, спортивных секций.

 

6.12. Участие   студентов неоднократно  в Дне донора, в сотрудничестве с общероссийским движением «Россия Молодая».

 

6.13. Проведение  классных часов, родительских собраний.

7 . Социальная защита студентов – сирот и детей – инвалидов.

Со студентами, имеющими статус «Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», проводятся следующие виды работ при наличии документации:

  • наличие нормативно-правовой документации по защите прав и интересов детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • материальное обеспечение – выплаты стипендий и пособий на питание и проезд; на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, одежды и обуви; выпускникам — обеспеченность единовременным денежным пособием;
  • проведение медицинских осмотров и диспансеризации;
  • санаторно-оздоровительное лечение  в санатории – профилактории.
  • проведение индивидуальных бесед.
  • психологическое консультирование.

Студенты – инвалиды на основании заключения МСЭК – автоматически зачисляются на выплату социальной стипендии, также получают денежные средства  для диетического питания.

 

8. Музей техникума

На протяжении более 35 лет в техникуме работает музей.

Музей ГБ ПОУ «ВПТ» организовался в целях формирования мировоззрения, культуры и духовности личности студента, воспитания  гордости за великую историю своего народа, свое учебное заведение, осознание своей ответственности, готовности к защите Отечества.

Музей имеет профиль: исторический, патриотический.

Основными задачами музея являются:

— активное участие в учебно-воспитательном процессе;

— проведение поисковой  и исследовательской работы студентов согласно

профилю музея;

— организация и проведение экскурсий и других учебно-воспитательных

мероприятий;

— изготовление и приобретение экспонатов, их оформление в экспозициях

музея и хранение.

 

Деятельность музея

Музей проводит обзорные и тематические экскурсии для студентов, почетных гостей, ветеранов, выпускников, родителей студентов, организует выставки, встречи с интересными людьми, принимает участие в профориентационной работе.

  • Музей оказывает помощь преподавателям, классным руководителям, студентам, учебным кабинетам и лабораториям, предметным (цикловым) комиссиям материалами из имеющегося фонда для подготовки и проведения классных часов и других мероприятий, факультативных занятий, при самостоятельной работе над рефератами, сочинениями, докладами и т.д.
  • Музей проводит широкую поисковую работу, собирает, учитывает, хранит, изучает предметы материальной и духовной культуры.
  • Структура и тематика экспозиций музея являются базой для воспитательной, учебной и экскурсионной работы.

 

9. Профилактическая работа

В  техникуме по профилактике правонарушений, наркотической, алкогольной и иным видам зависимости регулярно проводится ряд мероприятий, в том числе приглашаются начальник ОДН и другие  специалисты, которые проводят мероприятия в профилактических целях:  лекции на темы: «Административные правонарушения», «Несовершеннолетние и закон», просмотр и обсуждение видеофильмов по заявленной тематике и т.д.

Для предупреждения совершения правонарушений и экстремистских проявлений  в техникуме регулярно проводятся следующие мероприятия:

  • Административные часы «Профилактика правонарушений и экстремистских проявлений среди молодежи» — 1 раз в месяц;
  • Индивидуальная работа со студентами совместно с ИДН-ОП-1 каждую среду (16.20-17.00);
  • Совет Профилактики при участии ИДН-ОП-1 — 1 раз в месяц;
  • Собрания в общежитии на тему: «Профилактика правонарушений», «Профилактика экстремистских проявлений», «Административная ответственность за распитие спиртных напитков», «Правила внутреннего распорядка общежития» — каждый вторник;
  • Родительские собрания на тему: «Здоровый образ жизни», «Профилактика правонарушений». – 1 раз в 2 месяца;
  • Беседы со специалистами: психологом (Смольнякова Е.Г.) каждый понедельник с 1400 до 17 00.
  • Дни профилактики (беседы с врачами-специалистами: нарколог, гинеколог и др.) — 1 раз в 3 месяца.

Ежедневно в общежитии техникума для предупреждения правонарушений проводятся разъяснительные беседы.

 

9.1. Организация психолого-консультационной  и профилактической работы

С 2002 года в Техникуме проводится социально-психологическая работа со студентами, их родителями и педагогическим коллективом, основными задачами которой являются:

  • Социально-психологическая адаптация студентов. Содействие  созданию  благоприятного социально-психологического климата в студенческих группах. В рамках этого направления реализуется система мероприятий, направленных на адаптацию первокурсников:
  • Анкетирование  с целью выявления интересов студентов, их способностей, области, в которой они могут и хотят реализовывать свои способности;
  •  Разработка методик и технологий по адаптации студентов техникума. Научно-методическое обеспечение преподавателей техникума по проблеме социально-психологической адаптации студентов и гуманизации образовательно-воспитательного процесса в техникуме, развитие способностей студентов к самоопределению, саморазвитию и самосовершенствованию.
  • Поддержка студентов 1 курса в период адаптации в новом учебном заведении с целью профилактики учебной дезадаптации.

Реализация данного направления осуществляется в рамках программы по адаптации первокурсников «Ты – студент!». Ежегодно в начале учебного года проходят диагностику 3-5 групп первокурсников.

  • Проведение  исследований по социально-психологическим проблемам возникающим в процессе обучения:
  • Изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса (студентов, преподавателей, родителей).
  • Выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов

По заявкам классных руководителей проводится диагностика взаимодействия студентов в группе, выявления лидеров, с последующей разработкой мероприятий по сплочению коллектива и активизации социальной позиции студентов (групповые тренинги, беседы, ролевые игры).

  • Психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебной и учебно-профессиональной деятельности. Оказание услуг студентам, их родителям, другим категориям населения в психолого-консультационной и психокоррекционной сферах:
  • Оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, мастерам производственного обучения и студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
  • Предупреждение возможных девиаций поведения.
  • Оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности.

В рамках реализации данного направления проводятся индивидуальные и групповые консультации, психотерапевтические встречи (еженедельно по запросу).

  • Повышение психолого-педагогической компетентности студентов и преподавателей:
  • Обучение студентов и преподавателей активным психолого-педагогическим технологиям.
  • Формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию,   самореализации.
  • Консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
  • Консультирование администрации, педагогов по проблемам индивидуального развития студентов.

Для реализации данного направления проводятся консультации, семинары — тренинги для классных руководителей, беседы и игры для студентов (ежемесячно).

  • Психологическая помощь студентам, оставшимся без попечения родителей:
  • Диагностика социально-психологического состояния
  • Психологическая коррекция и поддержка, направленная на коррекцию трудностей в обучении, общении  со студентами и педагогами.

Это направление реализуется посредством ежегодной диагностики студентов-сирот, проводится психологическая диагностика среди студентов первого курса.

По результатам анализа составляется план необходимой индивидуальной работы.

На основе диагностики составляется психологический портрет на каждого студента, с которым знакомится классный руководитель.

Для последующей работы выделяются студенты, которые нуждаются в помощи психолога: подростки с тревожными чертами характера, с возбудимым типом характера, с заостренными проявлениями обидчивости, со сниженным фоном настроения. С этими студентами психолог работает индивидуально: проводится дополнительная психодиагностика, беседы, наблюдение, работа совместно с родителями и классным руководителем.

Проводится анкетирование студентов с целью выявления масштабов употребления алкоголя, наркотиков, курения. В группах проводятся встречи, лекции со специалистами (наркологом, гинекологом и др.)  по теме: «Профилактика наркозависимости» с последующим обсуждением и выработкой установки на принятие ответственности за свою жизнь.

Параллельно с психодиагностикой проводится психокоррекция.

Психологом осуществляется консультативная помощь студентам, молодым студенческим семьям, преподавателям, классным руководителям, родителям, индивидуальное и групповое консультирование студентов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со сверстниками, взрослыми.

Действующая система психолого – педагогического сопровождения и социальной защиты студентов создают условия для полноценного образования студентов, становления и развития личности будущего специалиста.

С целью предотвращения проявлений политического и религиозного экстремизма в молодежной среде проводятся следующие мероприятия:

1. Инструктаж по предупреждению террористических актов и экстремистских проявлений.
2. Фотовыставка «Мир глазами молодежи»
3. Классные часы «Профилактика экстремистских проявлений»
4. «Диагностика взаимоотношений студентов, проживающих в общежитии» (тестирование).
5. Собрание студентов проживающих в общежитии (профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде)
6. Фотовыставка, посвященная «Всемирному дню толерантности»
7. «День профилактики наркомании»
8. Выставка стенгазет «Я – гражданин России»
9. Семинар классных руководителей «Профилактика правонарушений»
10. Обучающий семинар-тренинг внутри групп техникума «Эффективное взаимодействие студентов в группе»

 

 

 

 

 

 

 

 

9.2. Работа с родителями.

Для оптимизации воспитательного процесса регулярно  проводится работа с родителями. Работа осуществляется по следующим направлениям:

  • Консультирование родителей по проблемам индивидуального развития студентов.
  • Консультирование родителей по проблеме общения с детьми.

Для реализации данного направления проводятся семинары, общие родительские собрания для групп нового набора «Ступени успешной учебы студента техникума», где родителей знакомят с Уставом техникума, Правилами внутреннего распорядка техникума и т.д.

Так же проводится индивидуальная работа с родителями студентов «группы риска» и неуспевающими.

Психологом осуществляется консультативная помощь родителям, индивидуальное консультирование по проблемам обучения, развития.

 

9.3. Работа клубов

  • 1. Клуб «Патриот», руководитель Парецкова С.В., проведены мероприятия посвященные «Дню конституции», открытые классные часы посвященные: «55 – летию города Волжского» и др.
  • 2. Клуб «Атланты», руководитель Чаусова Е.П., работает в направлении воспитания духовной культуры. Проводились городские экскурсии по теме: «Там, где было село «Безродное»», «Волжский – город моей судьбы» и др. некоторые мероприятия стали традиционными: посещение выставочного зала, картинной галереи. Проводятся творческие встречи с художниками: Мариной Мальгиной, Светланой Полохиной, Александровой В.С.и др. Большая работа ведется по анкетированию студентов техникума по теме «Мату — бой». Материалы анкетирования легли в основу научных работ студентов. Опрос студентов показал, что членами клуба собирается разнообразный материал по военной тематике, по истории родного края, по истории строительства г. Волжского.
  • 3. С 2011г. в техникуме работает клуб «Призывник» , руководитель Такташева С.Б. В задачи клуба входит: донести до студентов значимость понятий Воинская честь и достоинство, гуманность и человеколюбие, воинский долг; формирование основных качеств, которыми должен обладать военнослужащий, чтобы с честью нести звание защитника Отечества, формирование у студентов глубокого осознания личной ответственности за защиту Родины, потребности к физической и психологической готовности защиты Отечества, воспитанию морально-волевых качеств в достижении поставленных целей. Среди студентов техникума регулярно проводятся турниры по стрельбе.
  • 4. С 2011 года функционирует клуб «Эколог», руководитель Мурадова А.П. Его основной задачей является побудить к познавательной, научной и творческой деятельности в области экологии и охраны окружающей среды, способствовать воспитанию деловых качеств, сформировать экологическое мировоззрение студентов, ответственное отношение личности и общества к природе.
  • 5. «Бизнес — клуб», руководитель Тараканова С.В. Целью работы клуба является побудить студентов к познавательной, научной и творческой деятельности, способствовать построению успешной карьеры, объединить студентов с активной жизненной позицией, развивать умения анализировать полученные данные.
  • 6. Клуб «Юный натуралист», руководитель Погорелова Н.С., работает с 2011г. в направлении обогащения научного и практического опыта студентов в вопросах экологического образования, формирования у подростков ответственного отношения личности к природе, материальным, социальным и духовным ценностям.
  • 7. Клуб «Литература и театр» под руководством заместителя директора по воспитательной работе Андреевой Л.Н. принимает активное участие во всех театрализованных постановках, участвует в конкурсах, фестивалях и мероприятиях различного уровня. Целью работы клуба является раскрытие творческих способностей студентов, артистизма, развитие эмоциональной сферы,  патриотизма, умения представить себя, вызвать интерес молодежи к классической и современной литературе.

8. Вокальный клуб «Экспромт» является неизменным участником всех массовых мероприятий техникума, руководитель Щекотур Г.А.. Студенты коллектива участвуют в конкурсах областного и регионального уровней (Областной профсоюзный фестиваль самодеятельного художественного творчества трудящихся, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Региональный конкурс инсценированной песни «Солдаты Мая, слава вам навеки…», посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне, участие в праздновании 85-летия Волгоградского политехнического колледжа им. В.И. Вернадского) Целью работы клуба является развитие эмоциональной сферы студентов, раскрытие творческих способностей, артистизма и т.д.

 

 10. Внутренняя система оценки состояния воспитательной работы.

В техникуме работает Совет классных руководителей, руководит работой зам. директора по воспитательной работе.  Заседания  проходят ежемесячно в  течение учебного года, в виде семинаров, круглых столов по обмену опытом. В работе Совета классных руководителей     принимают участие  заведующие отделениями, заместитель директора по учебной работе.

 

11. Система поощрения студентов.

Студенты за отличные и хорошие достижения в учёбе по итогам семестра  получают академическую стипендию и награждаются грамотами и сувенирами за активное участие в общественной деятельности техникума, а также за высокие показатели в рейтинге студентов.

Студенты, относящиеся к категории малоимущих граждан,  получают государственную (муниципальную) социальную стипендию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27. 06. 2001 г. №487 ежемесячно и материальную помощь по мере необходимости.

Воспитательная работа в общежитии ведется непосредственно воспит